Игровая индустрия сегодня достигла колоссальных масштабов. С одной стороны, это позволяет геймерам чувствовать себя свободными в выборе новых игровых приключений, а с другой – постепенно сужает круг возможных новаций и свежих идей. Но не в случае The Stanley Parable.
Данный проект сложно назвать компьютерной игрой в ее традиционном понимании. Изначально он был лишь одним из модов к Half-Life 2. Сегодня же эта история – полномасштабна и совершенно самостоятельна. Главной целью создателей The Stanley Parable было понять, где находятся границы свободы воли геймера в рамках игры, где каждый возможный шаг, ход и общий итог заранее прописаны создателями.
Герой этого игрового эксперимента – Стэнли, первоначально предстает в роли простого офисного трудяги. Изо дня в день он сидит в своем тесном кабинете, руководствуясь простыми и четкими указаниями с монитора его компьютера. Затем, в игре появляется новый и, по сути, ключевой персонаж – голос невидимого рассказчика. Он проводит Стэнли по внезапно опустевшим коридорам и кабинетам его родного офиса, неминуемо подводя своего подопечного к развязке. И только бунт самого Стэнли, роль которого и предстоит сыграть геймерам, теоретически может как-то повлиять на исход истории.
Насколько же в действительности исход игры зависит от собственной воли конкретного игрока? Именно это создатели The Stanley Parable и попытались узнать, работая над этим весьма неординарным экспериментом.
Вне зависимости от того, будет ли геймер слепо следовать всем указаниям и рекомендациям таинственного голоса или же постарается принимать решения самостоятельно, его ждет масса неожиданных поворотов, веселых, а порой – даже откровенно комичных моментов, и совершенно неожиданный исход этого игрового марафона.