Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, российское Минобороны разместило на своем сайте, на разработку которого в 2011 году ушло 36 млн рублей, четыре флеш-игры, три из которых – «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой», а также игра «Тест на воинское звание».
Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.
Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.
Как выглядят игры можно оценить на сайте Минобороны